Не так давно я проводила опрос среди своих знакомых сетевиков и пользователей вебинарной платформы. Целью было выяснить, почему они выбрали для проведения своих онлайн мероприятий именно платформу для вебинаров, а не, к примеру, YouTube или Facebook.
Сейчас стриминг становится главной тенденцией интернета, а социальные сети позволяют проводить прямые трансляции совершенно бесплатно. Но, тем не менее, тысячи пользователей все — таки выбирают для проведения своих вебинаров профессиональные площадки и сервисы. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним почему.
Итак, основные ЗА были следующие:
- Более широкий функционал — большее количество возможностей и функций по сравнению с прямыми трансляциями в социальных сетях. Это и доска для рисования, возможность проводить и сохранять опросы и список гостей, приватные чаты и много других полезных функций. Выступающий полностью контролирует вебинарный зал, может блокировать пользователей, давать им слово, модерировать чат и т.д.
- Возможность оформить платформу под свой проект – пакет брендинга. Например, в проекте MeetCheap за небольшую дополнительную плату можно повесить в комнате несколько постоянных баннеров и изменить внешний вид платформы для вебинаров – цвет, шрифт и остальные элементы интерфейса. Есть также возможность разместить платформу на своем домене (за отдельную ежемесячную плату).
- При проведении вебинара через платформу нет задержки звука и видео или она минимальная (1-3 сек). Когда Вы проводите прямые трансляции в YouTube, нередко наблюдается задержка звука, которая может доходить до нескольких десятков секунд. Это делает затруднительным общение со слушателями в реальном времени.
- Еще одно неожиданное для меня преимущество платформы, которое отметили некоторые клиенты — это возможность заходить в комнату вебинаров под ником. Не все хотят светиться на вебинаре со своего аккаунта в социальных сетях. Если человек хочет принимать участие в вебинаре анонимно – в комнате это возможно.
Подведем итог — если Вам во время онлайн конференции не требуется активное общения с аудиторией в реальном времени, Вы просто транслируете свое выступление или какое- то онлайн событие, то Вам вполне хватит тех возможностей, которые предлагает YouTube Live, Фейсбук и другие социальные сети.
Если Ваше мероприятие ближе к формату вебинара, Вы онлайн тренер, репетитор или сетевик и Вам необходимо общение с аудиторией в реальном времени с обратной связью — наилучший вариант для Вас – платформа для вебинаров.
Например, наша новая версия платформы для вебинаров Meetcheap 4.0.0 объединила в себе возможность проводить онлайн конференции без задержки звука и видео, и одновременно с этим прямо из комнаты проводить прямые трансляции в Фейсбук и YouTube на неограниченное число слушателей.
А что выбираете Вы для проведения вебинаров – профессиональную платформу или стриминг в социальных сетях? Поделитесь своим мнением и опытом в комментариях.
Все в общем верно. Стриминг появился позже и привычнее проводить вебинары используя специализированные платформы. Я несколько лет пользовался возможностями Google+ (не хватало функционала или удобных решений) Постепенно зрела мысль, что специализированное решение для вебинаров это правильно. Стал искать, пробовать демоверсии остановился у Вас, тем более увидел Ваши толковые вебинары в Youtube (Спасибо!), это тоже влияет на выбор. Думаю, тенденция за специализированными решениями, при том, что будет происходить размывание границ.
Если использовать метафору: специализированное решение — это должен быть «французский ресторан» и «кафе», а стриминг — это скорее «макдональдс»
Александр, спасибо за развернутый комментарий! Удачная метафора — полностью согласна. Преимущества стриминга в том, что можно проводить мероприятия на тысячные аудитории, но стримы технически сложнее делать (особенно для неподготовленных в техническом плане людей) и требования к компьютеру организатора довольно жесткие. С переходом на WebRTC появилась возможность провернуть такой трюк как объединение вебинарной и стриминговой платформы.